Проба сил

15-16 февраля 2018 года по приказу МО и Н Пермского края все 9-классники участвовали в апробации процедуры проведения итогового собеседования. Положительный результат собеседования является допуском к государственной итоговой аттестации за курс основного общего образования. Сам экзамен состоится в апреле.

Задача апробации – сорганизовать работу экзаменаторов-собеседников и экспертов, ответственных учителей; выбрать наиболее эффективный режим аудиозаписи.

Перед проведением итогового собеседования все педагоги, участвующие в нем, прошли обучение, получили необходимые методические материалы.

В школе всего 91 выпускник-девятиклассник. В апробации участвовали 83 человека. Один 9-классник настолько был неуверен в своих силах, что дважды сбегал с экзамена.

Каждому ученику нужно было выразительно прочитать текст, подчеркиваю вы-ра-зи-тель-но: громко, с нужной интонацией, в правильном темпе, без искажения слов. Большинство экзаменуемых смогли прочитать текст, но при этом не передали интонационный рисунок текста, неправильно читали формы слова, заменяли написанные слова другими. Особенно трудными для прочтения оказались слова: «генералиссимусу», «муштры», «сформировала», «обобщил», «суворовцами», «полководца».

Затем ученики пересказывали прочитанный текст, при этом старались передать все основные микротемы, не переврать факты, уместно включить в пересказ предложенную цитату. Эксперт оценивал не только решение коммуникативной задачи, но и культуру устной речи. Этот вид работы вызвал наибольшие затруднения, т.к. ученики старались запомнить подробности, а надо было изложить основные микротемы  текста, т.е. выявить главные мысли.

Третье задание проверяло умение ученика выстроить монолог (не менее 10 фраз) по одной из трёх тем: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Для подготовки монологического высказывания предлагался план. Большинство учеников лишь построили предложения в соответствии с этим планом, а это всего 4 фразы. В монологах не было логики, смысловой цельности, связности и последовательности. В основном ученики описывали фотографию.

Четвертое задание  — это диалог обучающегося и экзаменатора-собеседника по теме, выбранной учеником для монолога. Задача учеников – давать полные, развернутые и доказательные ответы на поставленные вопросы. С этой задачей справились немногие, т.к. от волнения , наверное, забыли, что такое «полный» ответ. Эксперты оценивали грамотность речи.  После собеседования эксперты отмечали, что лишь у немногих обучающихся речь отличается богатством и точностью словаря, что только несколько человек  используют разнообразные синтаксические конструкции. На выполнение всех 4-х заданий каждому ученику давалось 15 минут.

В аудитории проведения итогового собеседования находились только 2 педагога: экзаменатор-собеседник, который непосредственно общался с учеником, и эксперт, который лишь оценивал ответы участников итогового собеседования по критерия, заполнял лист протокола (отдельный лист для каждого).

Многое зависело от организаторов вне аудитории, обеспечивающих тишину и порядок , своевременное приглашение учеников на собеседование.

По завершении итогового собеседования на основании протоколов оценивания были заполнены электронные формы, составлен отчет, собраны аудиофайлы.

После анализа протоколов оценивания представляем результаты итогового собеседования: из 83 участников справились 75,9 % , они получили «зачет». Не справились 20 человек (24,1%), они получили «незачет». Средний балл (из max= 19) составил 11 баллов. Максимальное количество баллов получили Бажукова Дарья (9Б) и Брюхова Екатерина (9Б). Эксперты отмечают хорошие ответы Гончаровой Ирины (9Г), Трубиной Оксаны (9Б), Хухровой Варвары (9В), Еловиковой Марии (9А).

Зам. директора по УВР  Батуева О.А.